Россия нашего времени вершит судьбы Европы и Азии. Она — шестая часть света, Евразия, узел и начало новой мировой культуры"
«Евразийство» (формулировка 1927 года)
Web-проект кандидата философских наук
Издание современных левых евразийцев
главная  |  о проекте  |  авторы  |  злоба дня  |  библиотека  |  art  |  ссылки  |  гостевая  |  наша почта

Nota Bene
Наши статьи отвечают на вопросы
Наши Архивы
Первоисточники евразийства
Наши Соратники
Кнопки

КЛИКНИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ HTML-КОД КНОПКИ


Яндекс цитирования





А.И.Селиванов ©

КРИМИНАЛЬНЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ

КАК ФУНДАМЕНТ СОВРЕМЕННОГО ЗАПАДНОГО ОБЩЕСТВА

(« Открытое общество» и его друзья)

События последнего десятилетия повергают в шок бесконечной чередой социальных конфликтов в странах восточной Европы, центральной и средней Азии, многих регионах бывшего СССР, на окраинах России — Пакистан, Афганистан, Ближний Восток, Югославия, Таджикистан, Карабах, Абхазия, Чечня, Дагестан. Душа кричит — будет ли этому конец? Почему должны гибнуть люди, в том числе наши ребята, на этих диких, совершенно непонятных войнах? Уже кажется, что этому может и не быть конца, что к этому надо привыкать как к современному неизбежному политическому пейзажу. Все время висит страшный вопрос — а кто следующий? Болгария с ее турецкой проблемой? Украина с ее восточными и южными российскими территориями и собственно украинскими западными? Другие районы Кавказа? Или кто-то еще? Для ответа на эти вопросы, поиска выхода их ситуации перманентных локальных конфликтов сначала нужно попытаться понять причины происходящего, найти корни проблемы.

Нет спора в том, что причины конфликтов скрыты в глубинах истории, в традициях и социальных проблемах, религиозных и мировоззренческих концепциях. Это, безусловно, порой играет роль взрывчатки. Но, также понятно, что и взрывчатка управляется, даже взрывы могут быть направленными, могут приносить и пользу, и вред, а могут и не происходить столетиями, если « вовремя» не поднести спичку. Так и конфликты: они могут утихать и не проявляться десятилетиями, и « вдруг» — вспыхивать с новой силой, снова затухать и урегулироваться огромными усилиями — и снова « вдруг» нарушаться в одночасье появлением новых амбициозных деятелей, бандформирований и т. п. Ясно, что ни исторические, ни социальные, ни культурные проблемы, которые несут на своих флагах конфликтующие стороны, в ходе конфликтов не решаются. Эти лозунги, лишь появившись как оправдание, сразу уходят на второй план. На первый выходит борьба за власть, ресурсы, финансы и прочие « материальные блага» . Поэтому корни многих конфликтных взрывов и связанных с ними проблем, как нам кажется, скрыты совсем не в самих этих огнедышащих сегодня регионах, не в потенциально взрывоопасных зонах, не в противостоянии идеологий, наций, религий или чего-то другого. А где же? Полагаем, что во многом эти корни уходят в те « тихие событиях» , которые позже могут « вдруг» разразиться в бурный международный скандал, как это происходит сейчас вокруг « русских денег» в Нью-Йорке и Швейцарии. Деньги, власть, влияние в мире — вот очень давний источник зла, вот истинный источник конфликта, та спичка, которую все время держат рядом и подносят в нужный момент. Потому есть смысл чуть подробнее остановиться на этом вновь.

У всякого зла в любую эпоху и в любой культуре есть свое конкретное лицо, свой адрес и фамилия. И его можно узнать. Так, известен закон — если хочешь узнать, кто стоит за тем или иным событием, посмотри, кто пользуется его результатами, кому оно приносит выгоды. И когда мы взглянем на некоторые печальные события, уносящие десятки тысяч человеческих жизней, разрушающие государства, лишающие людей нормальных условий жизни, и пытаемся их проанализировать, то увидим одну и ту же закономерность — в выигрыше всегда остается капиталистический Запад, который по « странному» стечению обстоятельств всегда извлекает тактические и стратегические выгоды. Потому что это — отнюдь не « странное совпадение» . Как покажем, во многом именно за счет этого сохраняется лучезарно-рекламируемое « открытое общество» , поддерживается уровень жизни на самом Западе, его бескризисное существование и процветание.

Фешенебельный фасад западного мира (так привлекающий маргинальные слои — людей, утратившие свои культурные корни — изо всех стран), как давно известно — лишь фасад, за личиной которого скрывается множество пороков, о чем писалось и столетия назад, и в советское время. Мы сперва перестали верить этой, как оказалось, правде, считая это идеологической пропагандой, потом « убедились» в красотах западного образа жизни через экраны телевизоров и окна туристических автобусов и вообще « обалдели» от такой прекрасной жизни. Но теперь наступает прозренье, а вслед за ним — разочарование и горькая расплата за наивность и доверчивость. Все яснее становится, сколь опасен для человечества как планетарного сообщества капиталистический Запад как социально-культурный феномен.

Действительно, весь мир, с точки зрения стереотипов западного мировосприятия разделен на свой и чужой уже на основе идеологии индивидуализма и прагматизма, лежащей в его основе. На уровне общества эта идея превращается в разделение мира на « западный» (свой) и « весь остальной» (чужой), который мыслится как « среда обитания» западного мира. « Среда обитания» , по определению, есть лишь средство добывания ресурсов и место для утилизации отходов жизнедеятельности. Причем, место не только в пространственном смысле (то есть географическая свалка), но и во временном смысле (то есть историческая свалка, например, выбрасывание ненужного, но технологически хорошо разработанного исторического опыта властвования, управления, « демократизации» , экономических реформ и т.д.). Именно средой обитания для Запада и стала вся остальная планета. Западный « золотой миллиард» теперь — цель бытия, а все остальное — его средство. Причем, это вряд ли можно считать исторической новацией, скорее — это традиция. Традиция, берущая начало с Древнейгреческой демократии, основывавшейся на рабстве. Как показала история, европейский тип демократии может основываться исключительно на рабстве. Только если раньше рабство было одного типа, то теперь — иного. Рабами, слугами « демократии» , основой демократии становятся сначала колонии, а теперь ими пытаются сделать весь мир. Такой демократии противостоит только один тип демократии — соборный, который сначала существовал как вече, затем как общины разного типа, как Советы, демократия безрабовладельского типа.

В этой констатации не было бы ничего нового, за исключением, быть может, заостренной и безапелляционной формы сформулированной здесь истины об уготованной Западом роли для себя и всего остального планетарного сообщества, всей планеты как « среды обитания» его — Запада, а также рабовладельческой природы всякой демократии. Однако такая мысль кажется весьма слабо связанной с происходящими в евразийском пространстве конфликтами. Но это впечатление обманчиво.

Начнем с того, что всякая организованная структура, как это следует из синергетики и теории управления, возникает из хаоса путем: 1) своего упорядочивания, то есть повышения уровня своей организации и 2) усиления хаотичности, то есть понижения уровня упорядоченности окружающей среды. Это понятно современной науке и сформулировано на уровне теоретически и эмпирически обоснованных закономерностей. Отсюда следует, что если рассматривать Запад как некий консолидированный субъект (для чего сейчас есть все основания), такой субъект, внутренние ресурсы которого практически исчерпаны, а жизнедеятельность продолжает оставаться весьма интенсивной, то понижение уровня организации (то есть создание хаоса) в окружающем его планетарном пространстве оказывается ничем иным, как законом природы и условием его существования и развития.

Еще один опорный момент последующих рассуждений. Основной закон всякого капитала как основы бытия Запада, вскрывающий его сущность — получение прибыли и сверхприбыли — это понял уже К. Маркс. Этот закон столь же устойчив, как законы Эйнштейна и Ньютона.

Однако способы получения прибыли и сверхприбыли могут быть различными и по источникам, и по масштабам, и по степени воздействия на человечество. И в ХХ веке они приобрели такие формы и масштабы, которые опасны уже не просто для существования отдельных слоев населения (классов), но и для целых народов, государств, всего человечества в целом.

Так, уже в начале и середине нашего столетия способом сохранения своего бытия капитализм сделал мировые войны — сначала « горячие» . И, надо сказать, этот механизм был достаточно действенным в своем коварстве: на время войны снижается уровень потребления, отодвигается на задний план множество социальных проблем, не требуя оправдания этого перед населением — война все оправдывает сама; на всеобщей беде гигантски возрастает уровень обогащения крупных финансово-промышленных магнатов за счет военных заказов; уничтожается наиболее пассионарная (энергичная) часть населения, способная к протесту (в нашем столетии — европейского и российского общества); консолидируются национальные интересы — нация становится более целостной, монолитной, способной к совместным направленным усилиям, самопожертвованию, война выступает как сильнейший консолидирующий культурологический фактор и мощнейший стимулятор прагматически-рационального, особенно научно-технического прогресса; уничтожается огромное количество материальных ресурсов, гигантски расширяя послевоенные рынки сбыта. Именно глобальная война и мировое противостояние оказались неплохим стимулом и целью капиталистического « прогресса» , выгодной сферой вложения капитала. Но ввиду возросшей опасности этого пути целеполагания в связи с появлением оружия массового поражения и сопротивления мировой общественности такое средство обогащения и получения сверхприбыли, такой способ получения сверхприбыли при одновременном обеспечении социальной стабильности в своих странах и « осуществления прогресса» постепенно отходит на задний план, оставаясь в потенции лишь как крайнее средство.

Однако это отнюдь не означало изменения коренной природы финансово-промышленного империализма. Первым доказательством тому стала уже « холодная» война, когда постоянное противостояние держав было фактически аналогичным « горячей» мировой войне способом осуществления политического господства финансово-промышленных структур и расширения масштабов его экспансии. Искусственное идеологическое раздувание противостояния с обеих сторон (начавших меркантильно разлагаться политических верхушек социалистического и капиталистического лагеря), противостояния, которое, справедливости ради отметим, было выгодно обеим сторонам, поскольку за счет него решалось множество внутренних социально-политических проблем, начиная с гонки вооружений и ускорения НТП, аргументации недостаточно высокого уровня жизни — в социалистических странах, наличия безработицы, национальных неурядиц и множества духовных и социальным проблем — в капиталистических, и заканчивая решением корыстных целей отдельных персон или финансово-экономических корпораций, которые за счет этого и под давлением страха у населения перед войной и политических интриг продолжали делить мир, расширять свои зоны влияния, степень своего воздействия на планетарные общественные процессы.

Кроме того, во второй половине нашего столетия у мировых финансово-промышленных групп, которые нашли способы контролирования целых стран, возникло желание продержаться на этой цели за счет локальных войн. Поэтому были разработаны технологии развития и последующего « умиротворения» локальных конфликтов как компонентов технологий самосохранения и расширения сферы геополитического господства, а также получения тех выгод от войн, которые были описаны чуть выше, но с гораздо меньшими потерями и риском.

Но теперь, к концу столетия, прямые способы изъятия ресурсов (территориальные экспансии, колонии, войны и т.д.) уже невозможны или сложны, а прямого территориального передела мира добиться трудно или даже невозможно. Поэтому теперь вступают в дело « сложные» способы « честного отъятия денег» , связанные с социокультурными технологиями. Ближе к концу ХХ столетия появляются новые — более опасные — источники сверхприбыли, а значит и сферы развития крупного бизнеса, способа развития Запада, вполне совместимые с военными и развивающие традицию Европы на уничтожение иного. Наряду с производством вооружения постепенно обретает силу наркобизнес, а с середины столетия — еще и бизнес политических переворотов в различных государствах. Именно политические перевороты становятся одной из наиболее прибыльных сфер бизнеса и одновременно — способом отстаивания финансовых интересов Запада. Будучи опробованными на африканских и южноамериканских странах, они начинаю применяться и по отношению к европейским странам, и в Азии, и по отношению к России. Политические перевороты и ситуация нестабильности умело используются и специально разрабатываются, внедряются и провоцируются определенными социальными группами, превратившими эту сферу деятельности в крупный бизнес.

Для реализации технологии политических переворотов нужны значительные финансовые средства, но финансовые группы, участвующие в такого рода бизнесе, понимают выгодность таких проектов — и стратегическую (сохранение капиталистического мира и расширение сферы геополитического господства капитала) и тактическую (получение сверхприбылей), поэтому средств не жалеют.

Так, получение сверхприбылей посредством переворотов обеспечивается за счет игры курсов мировых валют и уничтожения паритета действительной стоимости товара и его финансового выражения (цены), мнимой нерентабельности предприятий и стоимости товаров, исчисляемой в долларовом эквиваленте и т. д.; оттока капиталов из нестабильных регионов и фактического превращения их в инвесторов западного мира (так, по оценкам экспертов и данным Госдумы, отток капиталов из нашей страны за 10 лет реформ составил более 500 миллиардов долларов, то есть 25 сегодняшних годовых бюджетов страны); разрушение целых секторов экономики в « осваиваемых» государствах, что высвобождает огромные сегменты рынка, приводит к расширению рынка оружия, высокотехнологичной продукции, позволяет сохранять и расширять такие производства у себя (а значит и науку, и образование), пока мы « учимся производить» тарелки и колготки, на что способны даже в Африке: так, Клинтон имеет право гордиться тем, что подарил Америке более 5 миллионов рабочих мест — тех самых рабочих мест, которых лишилась наша страна); получение гигантского рынка дешевого сырья и рынка сбыта второсортной продукции и места для утилизации опасных отходов мирового производства; прямой или косвенный (проект Сорроса) отток мозгов, дешевой и квалифицированной рабочей силы; получение новых сфер влияния и политически контролируемых сфер рынка за счет геополитических переделов, разделения государств на более мелкие и их подчинения; за счет получаемых в результате политических переворотов сверхприбылей осуществляется коррумпирование и подкуп чиновников через « кредиты МВФ» и другие специально созданные для этого структуры, усиливая процесс маргинализации общества и обеспечивая тем самым стратегический выигрыш капиталистическому миропорядку и некоторые другие выигрыши.

Причем, как ни странно, основной технологический удар сосредоточивается на достаточно обеспеченных людях, но маргинального склада духа, то есть не имеющих высокого уровня духовности, привязок в традиции и культуре и стремящихся лишь к сохранению либо обретению собственного материального благополучия — такие есть в каждой стране и культуре (в семье не без урода). Здесь же решается и стратегическая задача — укрепление идеологии капитализма и расширение ее масштабов, поскольку именно маргинализация населения — основа основ развития « массового общества» , общества потребления, которое сегодня является социальной основой стабильности капитализма.

Самый « оптимальный» вариант реализации такого отношении к миру аналогичен тому способу, который используют осы и некоторые другие насекомые. Оса у своей жертвы, уготованной для пропитания себе или своей личинке, полностью или частично парализует движения через воздействие ядом на нервные центры. При этом насекомое долго сохраняется как живое, то есть не подвержено разложению и не портится, а оса или ее личинка постепенно поедает ее живую ткань — такая вот природная « хитрость» . Порой, как теперь понятно, ее применяют и в социокультурном варианте.

Цель технологии проста — вне зависимости от того, какая итоговая « оптимальная» форма уготована той или иной стране западными технологами (роль ли « кормящей гусеницы» , или чего-то другого) ресурсы на Запад должны поступать постоянно.

Понятно, что никакой нормальный организм не будет безропотно отдавать кровь до полного истощения для обновления гниющей фурункулезной крови больного западного организма. Он будет сопротивляться, пытаться взбрыкнуть, вырваться из пут. Поэтому путы должны быть достаточно крепкими, а отсасывающий соки механизм — достаточно надежным и мощным. Причем, ни сами путы, ни « кровоотсос» не должны вызывать отторжения у организма, то есть быть ему « родными» по природе.

И как только мы понимаем это, становится понятным и другое — кто же они, эти « друзья западного общества» , нужные ему, как воздух. Ведь этот вопрос интересен еще и потому, что узнав, кто их друг, можно еще раз убедиться, кто они сами.

В этом нет никакой тайны. Основными парализующими путами и ядом, нейтрализующим духовные (« нервные» ) центры культуры являются демократические институты власти и СМИ. Они поддерживают различные « демократические технологии» (кстати, не имеющие ничего общего с классической теоретической демократией, которая в странах « искусственной демократии» есть охлократическая или анархическая конструкция, выполняющая роль инструмента угнетения нервных функций у гусеницы), направленные на усиление хаоса и анархии в обществе, на углубление процесса маргинализации и формирование массового общества, наряду с такими ее (псевдодемократии) проявлениями как терроризм, бандитизм, национализм, сепаратизм, разные типы фундаментализма и прочие испробованные механизмы дестабилизации общественно-политической жизни. В роли парализаторов выступают и « демократические СМИ» , которые хаотизируют общественное сознание за счет огромных (но все же при этом тщательно фильтруемых) потоков информации, которая сама по себе не способна организоваться и выстроиться в конструктивную систему в мозгу обычного человека, устремить его к созиданию, к организации, повышению порядка в собственной стране, собственном доме (не забудем, что повышение порядка в незападной стране — это значит снижение поступления ресурсов в страны-кровососы), одновременно создавая иллюзию свободы слова и развлекая обывателя — то есть отвлекая его от реальной жизни.

Потому огромную лепту в понижение уровня порядка окружающего Запад пространства вносят различные амбиционные политики, играющие на конфессиональных, национальных и сепаратистских настроениях, ведя к разделу крупных социо-культурных образований — дроблению государств, религиозных конфессий, противопоставляющих людей по национальностям и втягивающих их в бесконечные конфликты. Так, весьма существенную роль в укреплении капиталистического Запада играют процессы « национального освобождения» , то есть дробление государств и других социокультурных образований. При этом достигается несколько выгод — дробление уже само по себе есть повышение уровня хаоса и приносит информационно-энергетические выгоды внешнему (западному) миру. А кроме того, такое ослабление имеет и важную « критическую точку» : анализ показывает, что сегодня уровень самовоспроизводства активных культур находится примерно около отметки 150-200 миллионов человек. Государство, имеющее меньшую численность населения, обречено на жизнь лишь в качестве спутника иной культуры, иной цивилизации, без и вне которой функционировать и развиваться не может. То есть, снижение численности населения ниже этого порогового значения означает потерю стратегической — культурной — самостоятельности, способности самовоспроизведения традиции, постоянной игры на чужом поле и постоянного же отставания, поскольку роль ведомых — это всегда быть на поводке, чаще всего — на коротком.

Поясним, повышение хаоса во время войны или конфликтов на любой почве (национальной, религиозной и т.д.) есть прямой способ повышения уровня организации (порядка) тех структур, которые делают на этом бизнес — военных корпораций, государств, торгующих оружием, военным снаряжением и продовольствием, поскольку они за счет этого консолидируют огромные средства и развиваются. Поэтому смело можно отнести к выгодным Западу и требующим его « технологической» поддержки все виды внутренних конфликтов в нашей стране.

Все это — парализаторы. А жало этого спрута, высасывающее соки — финансовая и ресурсная олигархия, которая предстает как консолидированный вор.

Другим источником сверхприбыли является наркобизнес, о безнравственности и преступности извлечения денег за счет « хаотизирования души» которого нет необходимости говорить. Но оказывается, эта сфера также нуждается в « заботе» и развитии, потому является еще одним аспектом крупного — государственного — политического интереса. Контроль наркобизнеса и наркопутей становится ареной ожесточенных конфликтов — Пакистан, Афганистан, Средняя Азия, Ближний Восток, Чечня, Косово, Кавказ — только перечисление этих точек и наркопутей и связанные с ними события показывает всю их значимость для большого бизнеса, в который сейчас без сомнения включены и политические верхушки ряда государств, то есть крупнейших политических интересов, если имеет место даже военное участия США и НАТО в « урегулировании» наркопроблем.

Таким образом, сегодня Запад предстает в наиболее чистом виде своей природы — бесчеловечность и криминальность. Воры во всех странах, предатели Родины, делящие ее ради своих амбиций либо просто продающие ее по частям, террористы, бандиты, наркомафия, националисты, сепаратисты, обманывающие народ « демократы» и другая социальная нечисть, те самые отбросы своей (внутренней) культуры, которые вырастают на маргинальной почве утраты культурных корней, постепенно становятся гнилостными язвами, точками разрушения своего общества, своей культуры, разлагающей средой, предуготавливающей тело своей страны в качестве питательной среды западного мира и высасывающей соки, тем самым превращая страну в сырье, фундамент Запада и западного образа жизни, необходимый компонент бытия « открытого общества» . Сами представители этой периферийной криминальной сети даже не способны понять то, что они не нужны Западу, как любому организму не нужна дополнительная гниль, умершая ткань, что они нужны лишь для того, чтобы убивать их собственную родину, предавать народ, распродавать страну — и не более того. Хотя, понятно, их единственным тайным стремлением становится присовокупиться к Западу, получить там « вид на жительство» , который покупается путем продажи своей культуры, народа, страны.

Этот спрут, опутывающий теперь всю планету и все незападные страны, фактически начал складываться в своеобразный « криминальный интернационал» , который становится необходимым компонентом функционирования и развития западного « свободного общества» . Поэтому вряд ли этот « интернационал» сдаст, например Семью и Клан в нашей стране — другие воры во всем мире перестанут верить силе круговой поруки, да и придется искать новые ресурсные потоки для поддержания жизнедеятельности, а то неминуемо снижение уровня жизни и внутренние социальные потрясения. Понятно, страны-доноры уже кричат о помощи, но — лишь в дозволенных формах типа латиноамериканского « гуманистического интернационала» , прося лишь пощады под удушающим воздействием западной « свободы» . Но иллюзий не нужно — пощады не будет. Потому что это — сущность, закон жизни Запада. А гуманизм относительно других стран и культур, когда речь идет о его самосохранении — неуместен, ибо западные культуры давно стали во многом эгоистическими конструкциями, в которых забыты сами понятия справедливости, альтруизма, совести, милосердия, став культурами благоденствия за чужой счет.

Вот такая простая схема со столь сложными технологиями ее осуществления, которые скрывают в глубине « банальную» природную цель — выжить западному обществу. То есть, для иного мира эта схема целиком сводится к названию этой статьи: друзья « свободного общества» , составляющие его основу в незападном мире — есть совокупный криминальный интернационал, основывающийся и функционирующий за счет маргинальной части внутри каждого сообщества.

Главным выводом становится очевидное, но теперь обретающее научное объяснение, обстоятельство: пособничество Западу всех деструктивных сил внутри постороннего Западу внешнего мира, провоцирование таких настроений, формировании таких сил, режимов и организаций не есть простая прихоть, но есть жизненная необходимость Запада. Потому — постоянно действующий компонент его стратегической политики, которая должна рассеять всякие иные иллюзии. Западное общество, потребности которого гораздо больше его внутренних ресурсов, не может существовать без и вне разрушения иного мира как условия своего бытия. Все то и все те, что (кто) не включено в Запад, есть средство его жизни, а потому, по законам синергетики, обречено на деградацию, распад и умирание « во имя и во благо» процветания западного рая. Причем, масштабы потребления Запада сейчас столь велики, что формируемая им во внешнем мире хаотичность становится катастрофической. Западу уже недостаточно локальных источников потребления. Его потребности может удовлетворить только весь мир, который должен быть переработан и тем самым разрушен, чтобы Запада продолжал процветать. Это — необходимое условие жизни Запада. Причем, речь идет о разрушении всякого — материального, человеческого, духовного потенциалов, разрушении политики и культуры — любого иного сообщества, кроме западного. Потому что только такое полное разрушение, аннигиляция может быть гарантией полного высасывания всех соков из какого-либо объекта внешнего (незападного) мира.

Но такое развитие событий не устраивает ни отдельные народы и государства, ни все человечество в целом, которое не может жить под постоянной угрозой « тихой экспансии» и разрушения, полицейского вмешательства военных машин западных государств для реализации своих технологий, постоянно ища и находя (это уже всем понятно) поводы для демонстрации своей « нужности» , необходимости применения силы, в условиях попыток создания единых народов за счет уничтожения непохожих на европейцев культур. Более того, такие попытки будут постоянно провоцироваться, конфликты в выгодных стратегических точках будут искусственно создаваться с помощью множества социальных технологий, имеющихся в распоряжении мировых спецслужб. Мир становится заложником капитала и вставшим ему на службу военно-политических блоков, их амбиций и внутренних потребностей. Но если политическая активность финансовых корпораций способна лишь истощать экономики отдельных стран (что, конечно, не менее опасно!), то военно-политические союзы могут очень быстро поставить точку во всех дискуссиях человечества.

Стратегический выход понятен и он вызывает все меньше сомнений — разрушение капиталистического менталитета и капитализма как глобальной общечеловеческой опасности. Но средства его достижения крайне тяжелы и не могут рассматриваться как очень близкая перспектива, если не произойдет (а это, в принципе, тоже возможно) внутреннего коллапса этой системы ввиду каких-либо причин, например, быстрого истощения мировых ресурсов или очередной войны. Но рассчитывать только на саморазрушение системы капитала нельзя и это тоже понятно. Поэтому вновь появляется традиционный вопрос — что делать? Сегодня этот вопрос заострен несоответствием мощи разрушающих человечество сил капитализма и ушедших в подполье сил добра и справедливости, сил высокого человеческого духа, одним из мировых плацдармов которого являлась и без сомнения остается Россия с ее традиционной антибуржуазностью духа.

Понятно, что первой задачей становится сохранение целостности России и новое « собирание земель» . Сделать это сегодня и неимоверно сложно, и очень просто. Сложно потому, что имеющиеся тенденции к распаду России выгодны и политическим элитам регионов, и « зарубежным партнерам» . Причем, элитам внутри страны они выгодны как и всякая капиталистическая выгода — сиюминутно, для обеспечения сохранения богатства, которое у нас в стране лишь по-азиатски накапливается (на зарубежных счетах) никак не включаясь в экономику (потому что буржуазный дух предпринимательства чужд даже нашим бизнесменам, которые чаще только обогащаются, не превращая эти средства даже в капитал как средство получения прибыли). При этом игнорируются всякие государственные и даже более узкие « национальные» интересы различных этносов, ставшие выгодным костюмом политики большого бизнеса, поделившей Россию на « свои вотчины» . Одновременно сохранить Россию очень просто — потому, что, во-первых, кучка заинтересованных в сегодняшнем пути развития страны становится все меньше и на сегодня измеряется не более (если не менее) чем несколькими тысячами людей, находящихся у власти и денег в стране и регионах (то есть от нескольких сот человек в каждом российском регионе). Пропасть между ними и народом все углубляется, все тоньше тот слой общества, который под эйфорией реформ пошел за этой кучкой (несколько лет назад — это было более 30% населения, сейчас — уже не более 10% населения, причем, в большинстве сконцентрированном в нескольких крупных городах). Весь остальной народ (около 90%) понял, что нынешние « реформы» — это фиговый лист, прикрывающий корыстные интересы частных лиц. Во-вторых, большинство народа стоит на позициях целостности России, причем, большинство людей — сознательно, понимая всю опасность раскола страны и для внутреннего развития, и для внешнего воздействия (события в Югославии протрезвили последних сомневающихся). В-третьих, сохранились общероссийские силовые структуры, которые могут реализовать волю народа к сохранению единой России в случае попыток ее раздела путем какого-либо « беловежского соглашения» глав регионов, российских олигархов или внешнего вмешательства.

Однако чем дальше мы будем идти по пути таких « реформ» , тем призрачнее становятся шансы на сохранение целостности России, тем яснее становится перспектива ее распада и как следствие — Россия утонет в море крови внутренних конфликтов, решать которые будут солдаты НАТО, которым глубоко безразличны все мы, наши культуры и проблемы. Безнадежно ошибаются те, кто считает, что если они придут, то будут решать наши проблемы. Они будут решать только свои проблемы, за наш счет, за счет нашей жизни и крови. Поэтому прекращение сегодняшнего пути развития — единственное последовательное средство сохранения не только целостности страны, но и спасения народа от братоубийственной войны. И первым шагом на пути к этому становятся выборы в Госдуму.

Второй задачей становится ускоренное углубление поиска утраченных корней, самоосмысления, восстановления системы воспитания. Основа маргинализации — утрата духовных корней, традиций высокого духа. Именно повышение уровня духовности должно стать заботой скоординированного или хотя бы граждански-индивидуального действия всей российской интеллигенции, которая должна сплотиться вокруг патриотической идеи не только ради будущего России, но и ради своего будущего, поняв ту простую истину, что первой станет ненужной именно интеллигенция, особенно система образования — поскольку рабам достаточно просто жить или уметь считать чужие деньги, иметь обязательное 5-летнее образование (как, например, в Турции) и жить « припеваючи» , что и происходит во многих других порабощенных капиталом развивающихся странах. И силу интеллигенции, возможности ее самоосознания необходимо использовать, возобновив просвещение и воспитание. Нужно понять, что именно интеллигенция, « интеллектуальная и рабочая аристократия» становится основной движущей силой развития современного общества. Конечно, для этого нужна организованная патриотическая сила, имеющая потенциал, быть может, даже более высокий, чем у существующих политических структур, даже у КПРФ.

Подведем итоги.

1. Главным условием продолжения бытия России становится принцип — хочешь жить, умей бороться за свою жизнь, особенно — бороться с « друзьями открытого общества» , перестать быть гусеницей, питающей капиталистический Запад. Для нашей страны борьба за жизнь пока не предполагает необходимости столь жестоких средств — ресурсы пока есть, да и скромнее мы в своих потребностях и запросах, чем « западоиды» , (А. Зиновьев).

2. Остановить конфликтность в мире, предотвратить распространение напряженности в разные регионы, в которых действительно есть потенциал конфликта (а он есть почти в любой семье, внутри любого народа, хотя это совсем не значит, что всякая потенция реализуется) невозможно до тех пор, пока есть силы, заинтересованные в них, помогающие, провоцирующие эти конфликты как способ продолжения своего бытия. И если стратегическое решение этих проблем очевидно — разрушение оснований капитализма как основы основ западного образа жизни, это совсем не означает единственность такого средства. Есть и другие — жесткое пресечение попыток вмешательства во внутреннюю жизнь своей страны, своего народа, защита (в том числе особенно информационная) от — точнее не скажешь! — « тлетворного влияния Запада» . Потому что иным мирам, иным культурам это влияние несет — по законам природы — только умирание, гниение, тлен.

3. Необходимо собственное культурное развитие, формирование мощного иммунитета от влияния иных культур, целью которых всегда остается обеспечение и развитие самих себя, а значит — ослабление и уничтожение других. Поэтому, в частности, давно необходимо объединение интеллектуальных усилий под эгидой патриотических сил, а также активизация патриотических политических структур, формирование их новой идеологии для привлечения наиболее активной части сегодняшнего общества, являющейся его действительным двигателем — российской интеллигенции.

назад к оглавлению
Все права защищены. Копирование материалов без письменного уведомления авторов сайта запрещено



Hosted by uCoz