Россия нашего времени вершит судьбы Европы и Азии. Она шестая часть света, Евразия, узел и начало новой мировой культуры"
«Евразийство» (формулировка 1927 года) |
| |||
|
Сегодня в Красной Евразии
Спаситель эстонской нации и её враги. За что воевал русский солдат в Эстонии1.Страсти вокруг бронзового солдата В последние месяцы обострилась ситуация вокруг памятника советскому солдату в Таллинне. Власти не просто потакают так называемым «ветеранам» эстонского легиона СС, а также их духовным преемникам молодежным неонацистским организациям в осквернении памяти погибших советских солдат. На высшем уровне уже принято решение снести этот памятник и перенести его и останки советских солдат на военное кладбище, перед этим снова унизив Россию, русских, все народы нашей Родины 9 мая, легально, под охраной полиции бывшие эсэсовцы и молодые неонацисты принесут к памятнику венок из колючей проволоки. В российской либеральной печати до сих пор бытуют рассуждения о том, что это, дескать, неизбежная плата за «оккупацию» и что якобы прибалтийские «ветераны СС» просто жертвы исторической ситуации, они боролись против Сталина и вынуждены были стать под знамена гитлеровского рейха. Тем самым нацистские преступники обеляются, а освобождение Прибалтики приравнивается к пресловутой оккупации. То же самое с упорством, достойным лучшего применения, твердят эстонские официальные лица, дабы сохранить видимость приличия перед Евросоюзом, где за заигрывания с нацистским идеями до сих пор полагаются очень и очень жестокие наказания (а еврочиновники делают вид, что их эти сказочки таллиннских этнократов убеждают). Никакой осмысленной, аргументированной критики этого чрезвычайно «оригинального» взгляда на нашу историю нынешняя российская власть, объявляющая себя патриотичной, не предлагает, ограничиваясь эмоциональными протестными заявлениями. В среде оппозиции, увы, часто также дело ограничивается эмоциями. Вместе с тем существуют ведь исторические источники, которые неоднозначно показывают, кто такие были прибалтийские эсэсовцы и полицаи, чем они занимались на территории Латвии, Эстонии и Литвы и, наконец, каковы были планы германского политического руководства относительно послевоенной судьбы прибалтийских территорий и населяющих их народов и от чего в действительности спас эстонцев, латышей и литовцев советский, и прежде всего, русский солдат. Об этом и будет наш рассказ. 2. Истинное лицо эстонских «борцов за свободу» Сначала покажем: кто же такие Члены комиссии при президенте Эстонии признают, что «зондеркоманда 1А вместе с „Омакайтсе“ (так называемыми „лесными братьями“ Р.В.) и эстонской полицией так тщательно уничтожала эстонских евреев, что не было образовано гетто». Это удивительный факт, который свидетельствует сам за себя: гетто было в Варшаве, Праге, других европейских столицах, занятых гитлеровцами, и только гордые эстонские националисты так выслуживались перед тогдашней «объединенной Европой» гитлеровской «Festung Europa», что превзошли в жестокости самих немецких хозяев! В этом смысле нынешние эстонские националисты, стремящиеся во всем угодить политическим элитам Западной Европы и США, даже предупреждая их желания достойные наследники своих предшественников эстонских гитлеровцев! Эстонских евреев спасло от полного уничтожения лишь то, что основная часть их общины 75% от общей численности была эвакуирована отступающей Красной армией в 1941 году, но это не мешает нынешним эстонским националистам говорить о «насильственной депортации эстонских евреев коммунистами в 1941 году» и причислять этот гуманитарный акт к …. «преступлениям советского режима»! Далее, эстонский легион СС использовался и для уничтожения цыган на территории Эстонии (как известно, гитлеровская расовая доктрина цыган, как и евреев, относила к неполноценным народам). До войны в Эстонии проживало около 700 цыган. Уничтожив большую часть своих цыган, эстонские эсэсовцы, не удовлетворились этим, и принялись за уничтожение иностранных цыган, которые прибывали в расположенные на территории Эстонии концлагеря. Всего эстонскими прислужниками Гитлера было убито около 1000 цыган. В период немецкой оккупации нацистами было уничтожено также около 6 000 эстонцев по национальности (мужчины, обвиняемые в связями с коммунистами, а также женщины и дети члены их семей). В расстрелах своих соотечественников участвовали эстонские пособники немецких нацистов. И надо ли говорить, что уж к советским военнопленным эти «герои» нынешних парадов в Таллинне, хладнокровно убивавшие своих, не питали вовсе никаких сантиментов. Из 30 тысяч советских военнопленных, размещенных в трудовых лагерях на территории Эстонии в годы 2 мировой войны, 15 тысяч погибло от побоев, болезней и голода. Немалую роль в этом сыграла эстонская охрана лагерей. Все эти преступления совершались не под угрозой расстрела или тюремного заточения. Комиссия при президенте Эстонии признает, что «эстонцы пользовались значительной независимостью действий по аресту и допросу подозреваемых, вынесению и исполнению приговоров». В переводе на популярный язык это значит, что эстонские эсэсовцы и полицаи зачастую зверствовали, издевались, пытали и убивали своих жертв без непосредственного приказа немцев, по своей собственной инициативе. Комиссия признает, что не только прямые пособники нацистов, но и знаменитые «лесные братья» («Омайкайтсе»), которых теперь эстонские националисты представляют как «третью силу», боровшуюся и против Сталина, и против Гитлера, участвовали в убийствах евреев и эстонцев «сотрудничавших с коммунистами» (очевидно, что часто «сотрудничество» заключалось в том, что жертва была родственником коммуниста, его соседом, другом детства и т.д.). Более того, ложь эстонских националистов о том, что «лесные братья» являлись «третьей силой», опровергается теми фактами, что в 1941 году из состава «лесных братьев» формировались полицейские отряды, которые по приказам немцев уничтожали евреев на территории Эстонии. Наконец, комиссия признает и то, что сотрудничавшие с нацистскими оккупантами административные работники и полицейские, как правило, были лицами, которые занимали те же посты и в период существования независимой Эстонской республики. В ходе немецкой оккупации эстонцам была предоставлена значительная автономия, что было вызвано тем, что немцы в ходе войны не желали тратить собственные ресурсы на администрирование (после войны ситуация должна была измениться, что было отражено в знаменитом плане «Ост», но немцы до поры до времени об этом молчали). Эстонская автономия Директорат не только включила в себя значительную часть госаппарата довоенной Эстонии, но и функционировала по законам независимой Эстонской республики в той части, в которой они не противоречили законам Германского Рейха! Поэтому, по утверждению комиссии при президенте Эстонии, многие госчиновники высшего и среднего звена довоенной Эстонской республики несут ответственность за преступления нацистов наряду с самими нацистами и эстонским легионом СС. К этому можно только добавить, что именно эту Эстонскую республику, охотно перешедшую под власть Гитлера и запятнавшую себя сотрудничеством с немецкими оккупантами и участием в геноциде, декларация о независимости Эстонии от 1992 года объявляет своей юридической и политической предшественницей. Таково истинное лицо эстонских ветеранов СС и полицаев, которые теперь, вытащив из сундуков пронафталиненные гитлеровские мундиры, с благословения эстонских властей устраивают шествия в центре Таллинна и призывают к демонтажу памятника советскому воину. Вряд ли 3. Будущность рейхскомиссариата «Остланд»: Эстония без эстонцев Как известно, разработка планов, касающихся будущности судьбы народов СССР после гипотетического расширения рейха до Урала принадлежала преимущественно Альфреду Розенбергу (хотя руку к ним приложили и Гитлер, и Гиммлер и другие нацистские лидеры). Альфред Розенберг был сам прибалтийским немцем, уроженцем Таллинна, где он провел детство, учился в Риге, а затем в Москве, где получил диплом архитектора (по странной иронии истории будущий архитектор геноцида в качестве дипломной работы выполнил … проект крематория). Розенберг хорошо говорил По плану Розенберга та часть территории СССР, которую нацисты планировали присоединить к рейху (то есть земли до Урала, так как после Урала, по планам немцев должна была начаться территория Японской империи), должна была разделяться на пять губернаторств или рейхскомисариатов «Остланд», «Украина», «Кавказ», «Московия», «Туркестан» (не исключалось, что рейхскомиссариат «Московия», куда должны были войти центральные области РСФСР с преимущественно русским населением, мог бы быть разделенным на несколько частей; примечательно, кроме того, что слова «Россия» и «русские» нацисты планировали запретить, рекомендовалось использовать слова «Московия» и «московиты»). Различные рейхскомиссариаты по мысли Розенберга должны были обладать разным статусом. Так, рейхскомиссариат «Украина», в который планировалось включить Восточную и Западную Украину и Крым, виделся Розенбергу как марионеточная «автономия» в составе рейха, обладающая своим бутафорским «национальным правительством» и в основном сохраняющая автохтонное население, в то время как на территории рейхскомиссариата «Московия» предполагалось управление исключительно нерусской администрацией и сокращение коренного населения русских при помощи террора, насаждения алкоголизма и антисанитарии, пропаганды абортов, противозачаточных средств и стерилизации до минимального количества. Эстония должна была войти в рейхскомиссариат «Остланд», наряду с Латвией, Литвой и Белоруссией (собственно, он уже был создан в 1941 году и его столицей стала Рига). Предоставив эстонцам некоторую автономию на время войны, нацисты в дальнейшем намеревались избавиться от них, равно как от латышей, литовцев и белорусов. Особо подчеркнем речь шла не о лишении эстонцев национальной независимости, а об уничтожении их как нации (правда, не при помощи геноцида и террора, как, например, евреев или цыган, а другими «более гуманными» способами ). Этому посвящен так называемый «меморандум Розенберга» (он же план «Ост») секретное предписание от 2 апреля 1941 года, подписанном рейхсминистром по оккупированным восточным территориям Альфредом Розенбергом (его текст можно найти в книге В. И. Дашичева «Банкротство стратегии германского фашизма. Исторические очерки. Документы и материалы» (Москва, 1973 г.), отдельные места из плана «Ост», а также замечания к нему доступны в Интернете). Согласно плану «Ост» территория Латвии, Литвы, Эстонии и Белоруссии подлежала колонизации немцами, местное же население (латыши, литовцы, эстонцы, белоруссы) планировалось либо депортировать в Центральную Россию и в Сибирь, либо ассимилировать. Судьба той или иной части прибалтийских народов зависела от их «расовых признаков». Так, те эстонцы, латыши и литовцы, которые имели признаки «нордической расы» светлые волосы и глаза и т.п. объявлялись расово полноценными. Они, по мыслям архитекторов нацистского геноцида, годились для того, чтобы вступать в браки с прибывшими на их земли немецкими колонистами (допускалось и частичное участие в колонизации шведов, датчан, голландцев, а также после победы над Англией и англичан), но с тем обязательным условием, чтобы дети от этих браков воспитывались в духе немецкой культуры и становились немцами. Национальные культуры народов Прибалтики нацисты планировали уничтожить, чтобы от них и памяти не осталось, для этого в плане «Ост» планировался «отток значительных слоев интеллигенции…в центральные русские области». Оставшиеся полуграмотные прибалтийские крестьяне не смогли бы сопротивляться своей ассимиляции в немецком народе. Те же эстонцы, латыши и литовцы, которые объявлялись «расово неполноценными» были обречены на выселение с территории рейхскомиссариата «Остланд», в основном в центр России, с тем, чтобы в конце концов через одно два поколения выродиться и исчезнуть. Но перед этим согласно, дополнениям к плану «Ост», их предполагалось использовать как полицаев и мелких начальников на населенных русскими территориях. Как говорилось в замечаниях к плану «Ост»: «На обширных пространствах Востока, не предусмотренных для колонизации немцами, нам потребуется большое число людей, которые в Согласно плану «Ост» полное онемечивание прибалтийских земель и соответственно, полную ассимиляцию эстонцев, латышей и литовцев предполагалось закончить через одно два поколения после включения этих территорий в состав Рейха. Генрих Гиммлер руководитель СС в письме от 12 июня 1942 года называл точную дату полной ликвидации латышей и эстонцев как народов: «двадцатилетний план должен включать полное онемечивание Эстонии и Латвии». Итак, по планам нацистов, эстонцы должны были перестать существовать как народ не позднее 1962 года. Причем, зная пунктуальность и аккуратность немцев, можно не сомневаться, что сложись для гитлеровского рейха военная фортуна иначе, немцы бы выполнили свои планы в точности и в срок. К 1962 году территория Эстонии, равно как Латвии, Литвы и Белоруссии, была бы заселена немецкими фермерами, которыми управляла бы которыми сугубо немецкая администрация. Та небольшая часть «расово близких» к немцам эстонцев, которая не была бы депортирована в центр России, для охраны лагерей и военных объектов, давно бы забыла свой язык, говорила бы 4. Нужен ли эстонским националистам эстонский народ? Получается весьма пикантная ситуация. Исторические факты неопровержимо доказывают, что советский, прежде всего, русский солдат (вкупе с белорусским, украинским, татарским, киргизским солдатом) спас эстонский народ и эстонскую национальную культуру от полного тотального уничтожения. Это благодаря тем павшим солдатам Красной армии, останки которых покоятся в центре Таллинна, и чей подвиг олицетворяет скорбящий Бронзовый Солдат, а также благодаря их выжившим однополчанам сегодня существуют на земле эстонцы, звучит эстонская речь, пишутся на эстонском языке газетные статьи и литературные произведения, диссертации и школьные сочинения. Советский агитпроп называл этого солдата освободителем, но это не очень удачное, неполное определение. Советский и русский солдат не просто освободил эстонцев от нацистской оккупации, он спас их как народ, и поэтому советского русского солдата правильнее бы назвать спасителем эстонской нации и культуры (равно как и всех остальных прибалтийских и не только прибалтийских наций и культур, ведь немецкие нацисты собирались уничтожить не только евреев и цыган, но и например, со временем ассимилировать и онемечить чехов, словаков, поляков и т.д.). Термин Но даже они, считающие вхождение прибалтийских республик в состав СССР оккупацией, из элементарного здравого смысла должны признать очевидный факт, что оккупация лучше уничтожения! В составе Советского Союза эстонцы, как и другие прибалтийские народы, сохранили свое национальное бытие. В составе гитлеровского германского рейха они подверглись бы онемечиванию и исчезли бы с лица земли уже через одно два поколения. Так почему же эстонские националисты, которые объявляют себя защитниками и охранителями эстонской культуры, спасителя этой культуры советского и русского солдата оскорбляют и поносят, а тех, кто своими действиями объективно способствовал уничтожению этой культуры, фактическому геноциду эстонцев имеются в виду конечно, эстонские легионеры СС и полицаи вкупе с «лесными братьями» пытаются обелить и реабилитировать?! Ведь если для деятелей эстонского национального движения действительно, нет ничего выше бытия эстонской нации, то они должны, независимо от того, как они относятся к пребыванию Эстонии в составе СССР, ежедневно возлагать живые цветы к Бронзовому Солдату, спасителю эстонской нации от онемечивания и гибели. И как бы они не относились к субъективным мотивам эстонских прислужников Гитлера, они должны клеймить их имена позором, потому что объективным результатом их деятельности чуть было не стала гибель не только Эстонии, но и самих эстонцев… Но на деле все наоборот, и это еще одно доказательство того, что любые националисты что эстонские, что украинские, что грузинские, что туркменские только на словах заботятся о своих народах, а в действительности им до своего народа дела нет, прекрасные слова о цветении национальных культур для них лишь прикрытие политического гешефта. Этим националисты отличаются от простых людей, от народа, от лица которого ничтоже сумняшеся они дерзают говорить. Так, в отличие от эстонских националистов, эстонский народ фактически выбрал сторону СССР и вошел в состав Советского Союза добровольно при всех политических осложнениях этого процесса. Речь идет о тех эстонцах, которые не пошли в услужение Гитлеру, которые воевали с нацистами и их прихвостнями в рядах Красной армии, в рядах партизанских отрядов, созданных на территории Эстонии в самые первые месяцы войны. Речь и о простых мирных жителях, которые видя зверства немцев по отношению к другим народам, их высокомерное стремление строить благополучие немецкой нации на крови других наций, стали осознавать, что советская армия и Россия вообще единственное спасение для эстонского народа. При этом возможно они не тешили себя иллюзиями, и понимали, что реальная политика груба и далека от сантиментов, и что судьба малого народа, которого историческая судьба поместила на пограничье между геополитическими гигантами Россией и Европой, безусловно, сложна и даже драматична. Но, повторим, они осознавали, что объективно эстонцам выгоднее остаться с Россией, чем с Европой, которая как оказалось, время от времени выкидывает такие политические протуберанцы, как нацизм, смертельно опасные для малых, да и некоторых больших народов. Именно с этим связано фактически мирное, добровольное присоединение Прибалтики после 2 мировой войны. Конечно, не обошлось без диверсионных вылазок «лесных братьев», которые беспокоили край до конца Итак, Советская власть в Прибалтике вплоть до 1991 года была де факто легитимна. А вот в 1991 году эстонцы вдруг решили, что теперь им будет лучше в составе Евросоюза, чем в составе России, тем боле, что теперь объединенная Европа представляла собой не нацистскую Festung Europa, а вполне либеральный Евросоюз. И опять, как в 1918 году, одной политической воли хватило, чтоб отделиться от евразийского гиганта (и, мы уверены, ничего бы не изменилось, даже если бы на территорию Прибалтики были введены войска). Другое дело, что, оказалось, и либеральной Европе, так же как и нацистам не так уж нужны малые народы и их специфические проблемы. Эстонцы, процветавшие при «советской оккупации», вымирают и ассимилируются среди «больших народов» Европы и без всяких директив Гиммлера, сами собой, в силу объективной исторической тенденции. Около трети молодых эстонцев уже переехало в страны Евросоюза и не собираются возвращаться. Среди оставшихся коренных жителей Эстонии смертность давно превышает рождаемость (в 2004 году рождаемость составляла 9, 6 на 1000 человек, а смертность 13, 4 на 1000 человек). Для республики, население которой составляет всего лишь около 1 миллиона 300 тысяч человек, то есть равно населению одного российского не очень крупного города, эта демографическая мина, взрыва которой осталось ждать не так уж долго. Аналитики утверждают, что возможно через тридцать лет русское население в Эстонии, теперь имеющее позорный статус «неграждан» (при том что русских там 26 %) станет большинством и тогда вполне возможно появление в Эстонии русского президента. Придется ли эстонцам и другим прибалтам пожалеть о том, что в 1991 году они оторвались от России, которая пестовала и лелеяла их, относясь к ним с нескрываемым уважением как к «своим европейцам», и сделали выбор в пользу Евросоюза, для которой они никому не нужные малые народы с полуварварской окраины Европы? Это покажет время. По нашему глубокому убеждению им, безусловно, придется пожалеть о своем сепаратистском безумстве начала Если бы прибалтийские политики обладали прозорливостью, они напротив, стремились бы наладить отношения с Россией, на помощь которой они могут всегда рассчитывать в силу неустранимой связи наших стран, обусловленной географическим положением и общностью исторических судеб. Прекращение пропагандистской истерики вокруг Бронзового Солдата в Таллинне, отказ от его переноса и от перезахоронения останов павших воинов, прекращение дискриминации русского населения и русского языка все это могло бы стать прочной основой для такого сближения с Россией (которое вовсе не обязательно предполагает новое вхождение Прибалтики в состав России). Но еще одна особенность
|